15.04.2017

Работа над макетом графического дизайна

Сложность графического дизайна заключается в том, что в нем нет жестких правил. В нем нет ничего абсолютного, его нельзя свести к набору условных конструкций и рецептов. Инструменты и методы, эффективные в одной ситуации, не всегда помогают в другой. Распространено мнение, что графический дизайнер работает «от вдохновения» и творческой душе чужды понятия плана, системы, упорядоченности. Тем не менее, всякий раз перед графическим дизайнером встают такие вопросы: «Как сделать эффективный рекламный макет? Как стильно оформить сайт? Как создать красивый логотип или фирменный стиль?». И каждый раз приходится заново их решать. Решения, принимаемые по ходу работы, редко являются результатом внезапного творческого озарения. К удачному варианту графического дизайна обычно приходят методом проб и ошибок. Его отыскивает тот, кто готов создавать и проверять варианты, пока не увидит самый лучший.
Banner 1200x600.jpg
Начинающим дизайнерам, дизайнерам со стажем приходится искать секреты профессионального дизайна в течение долгих лет. На разработку каждого проекта тратится очень много времени, включая многочисленные переделки. Хочется сделать лучше, еще лучше еще и еще. На каком-то этапе вдруг выясняется, что увлекательный процесс творческого поиска заводит незадачливого дизайнера совсем не туда и приходится все начинать сначала. Дизайнер задается вопросами: «существуют ли какие-либо «тайные секреты», правила или закономерности в этом деле? Вот бы узнать их и научиться применять, тогда работа будет идти легко и быстро, а дизайн превратится в сплошное удовольствие! Правда, это было бы здорово». Можно заметить, что подобная ситуация является обычной при создании любого дизайнерского проекта и может находить свое отражение в творчестве дизайнера на протяжении довольно долгого промежутка времени, вплоть до нескольких лет, пока «путем проб и ошибок» не вырабатывается некий «автоматизированный язык», которым можно пользоваться как шаблонным методом. Для большей наглядности важности соблюдения последовательности этапов работы, можно привести пример из любой другой области. Допустим, если нам нужно затопить печку на даче, мы поэтапно готовим сухие дрова, бумагу, щепки для растопки, затем открываем заслонку в печной трубе, далее поджигаем в печи бумагу с растопкой, и когда огонь крепнет, кладем дрова. Благодаря такому порядку простых действий мы растапливаем печку. Если происходит нарушение данной закономерности действий, например, если бумагу и щепки в печи мы подожгли, а дров еще не принесли, то, возможно, во время похода за дровами, огонь погаснет. А если обойтись без бумаги и щепок и сразу поджечь большие дрова в печке, то, скорее всего, они не загорятся. И так далее.
Flaer 1200x600.jpg
Нельзя сказать, что «наконец найдено решение на все времена», но путем аналитического отбора информации, в настоящее время можно говорить о неких изменениях, об устоявшейся системе действий при работе с графическим дизайном, или так называемом «тайм-менеджменте» создания дизайна. Исходя из практики, рано или поздно, дизайнер ловит себя на мысли, что уже давно использует одну методику и даже не замечает этого. Но методика работает, и дизайн создается быстрее и эффективнее. Не нужно думать, что таким образом процесс дизайна «ставится на автопилот» и исчезают все проблемы и ошибки. Главное, - следуя однажды выработанному принципу, плану действий, дизайнер перестает переделывать по многу раз одно и то же и строит свою работу последовательно. Именно о такой методике пойдет речь ниже, принцип ее достаточно прост: создание графического дизайна нужно строить из нескольких последовательных этапов, и каждый новый этап должен начинаться только после того, как сделан предыдущий.
Дизайн представляет собой продолжение работы по организации материала, которая начинается в тот момент, когда становится ясной главная идея проекта. Хороший дизайн привязан к конкретному проекту. На первом месте должен быть не выбор шрифта, не цветовое решение, не различные эффекты Фотошопа. Первым этапом создания любого дизайна является композиция, и начальный подбор материалов макета. Подбираются и сортируются все основные материалы для макета: картинки, логотипы, тексты, заголовки. И этот разнообразный материал мы должны как-то уложить, закомпоновать в пределах своего макета. Все должно читаться, восприниматься, быть понятно, логично и при этом красиво смотреться и выглядеть единым целым. Производится визуальная оценка места, которое они занимают в минимальном масштабе, и при котором нормально читаются. Таким образом, создается некая страховка от ситуации, когда для чего-то в макете не хватит места. Далее, необходимо определить, что является главным, а что – второстепенным, а что и третьестепенным. Это очень важный момент в дизайне, о котором часто забывают.
Необходимо определить, какую задачу должен выполнять Ваш макет, что он должен сообщить зрителю, на что зритель должен посмотреть в первую очередь, во вторую и в третью. Отсюда строится порядок важности элементов. Обычно самой важной является иллюстрация, но в некоторых случаях это может быть крупный заголовок и даже обычный текст. Третьим этапом создания графического дизайна является расположение главного и второстепенного. Необходимо найти лучшее место и размер для главного и второстепенного элементов - обычно это бывает иллюстрация и основной текст, или иллюстрация и заголовок. Остальные элементы дизайна на данном этапе остаются вне поля внимания. В этом суть методики – в том, что не производится попытка организовать все сразу, а последовательность работы разбивается на части. Скомпоновать два-три элемента гораздо проще, чем пять, семь, и т.д., на которые отведено отдельное время, позже. Четвертым этапом является расположение третьестепенного. Это очередь вспомогательной информации. Обычно она помещается туда, где осталось свободное место, что не является дополнительной сложностью на данном этапе. Важно то, что при работе в таком порядке, третьестепенная информация не будет мешать главной и второстепенной, и зритель в конечном итоге увидит Ваш макет в такой последовательности, как было изначально задумано.
Таким образом, дизайнер при работе над своим проектом является в то же время режиссером, задумывающим последовательность действий, в том числе, и последовательность зрительского восприятия, рассматривания графического макета. Это профессиональный подход к делу. На таком этапе, когда макет уже сложился, остается только оформительская работа. Последний этап – собственно оформительская работа, или очередь «наведения красоты». Выбирается стиль оформления, цвета, шрифты, эффекты, можно поэкспериментировать с фильтрами, подобрать вспомогательные элементы оформления, заставки, значки, пиктограммки, - сейчас для этого самое время.
Diplom Veterana 1200x600.jpgFlajok 1200х600.jpgShary 1200x600.jpgNakleika_mylny puzyri 1200x600.jpg
Основная логика макета уже создана на прежних этапах, теперь необходимо соблюсти последовательность и постараться ее не нарушить чересчур активными «украшениями». На этом этапе макет делается «презентабельным». В дизайне очень важно строго соблюдать последовательность этапов работы. Не нужно переходить к следующему этапу, если не до конца доделали предыдущий, здесь нужна дисциплина, и она себя окупит. При регулярном применении этой методики действий, такая последовательность станет привычкой, войдет в «тайм-менеджмент» создания графического проекта.
При использовании данной системы действий, можно убедиться в реальной экономии времени и средств, так как больше не приходится заниматься лишней работой и напрасно переставлять различные элементы местами по десятку раз. Кроме того, происходит избавление от ситуации, когда разные части макета «спорят» между собой и мешают друг другу, из-за чего дизайн смотрится неорганизованным. Такая неорганизованность графических элементов как раз и является результатом деятельности бессистемной, приводящая к неправильной композиции. А ведь главная задача графического дизайна – правильно скомпоновать различные элементы в формате макета.
Каждый аспект печатного документа - его размер, шрифты, количество текста, относительные размеры и взаимное расположение элементов - выступает в качестве носителя главной мысли. И если эта мысль не учитывалась при создании макета документа, то читатель поймет готовую работу не так, как вам хотелось бы. Чем яснее вы представляете себе задачи проекта и целевую аудиторию, тем качественнее будет полученный результат.

Возврат к списку